Современное содержание школьного образования отличается от предшествующего по своим целям, задачам, компонентам и заданному результату. Сейчас одновременно осуществлен процесс усложнения и расширения объема учебного материала. Возникло противоречие между необходимостью постоянного повышения научно-теоретического уровня преподавания материала и использованием традиционных методик, технологий обучения.
В современной классификации педагогических технологий выделяют информационные технологии. Посредством этих технологий решаются задачи обучения и управления учебно-воспитательным процессом, которые при использовании традиционных технологий не решаются вообще или не дают должного эффекта. Следовательно, их использование можно рассматривать как дополнительную возможность перехода на новый качественный уровень обучения учащихся и управления этим процессом.
Использование ресурсов сети Интернет: e-mail, ICQ, чаты, форумы, поисковые системы, WWW – это открытие новых возможностей для образовательной деятельности.
Создание нашего сетевого сообщества учителей и учащихся "Информатика и ИКТ" - шаг к освоению возможностей открытого образовательного информационного пространства.
Цели создания сетевого сообщества:
- повысить профессиональный уровень педагогов, применяя дистанционные формы обучения, используя современные формы телекоммуникаций для решения практических задач;
- повысить эффективность учебных занятий, используя доступную для всех участников сети, создаваемую копилку тестов, разработок уроков, интересных дел;
- сократить временные затраты преподавателя при подготовке к уроку, выполнении графических иллюстраций для повышения информационной насыщенности учебных занятий, систематизируя отобранный материал из Интернета, для удобства выбора, оценки и использования педагогами в преподавательской деятельности;
- развивать познавательные интересы учащихся, привлекая их к участию в предметных олимпиадах, выполнению интересных творческих проектов;
- организовать живой, оперативный обмен новостями, субъективными мнениями.
Каждому учителю надо использовать сервисы Интернет для работы с учащимися, и результат не замедлит сказаться на качестве образования и положительном психологическом климате в группе.
Эффективность каждой формы коммуникации зависит от тщательной проработки учителем от поставленных целей и задач до конкретных форм реализации каждого конкретного мероприятия.